1.Лично для меня более скудная на цвета и их яркость FM4 гораздо приятнеее глазу,чем местами кричащая и аляпистая FM3.Чувствуется суровость армии... 2.Живой пилот-неотъемлемая часть геймплея...это и десяток навыков,с ним связяных(покалечить,убить,выбросить из кабины,контузить,оглушить) и более продуманная тактическая часть... 3.Несмотря на отсутствие пилота,как самостоятельной играбельной единицы,FM4 разнообразнее в плане тактики...НЕ интереснее,но разнообразнее.Поясню. 3-а. FM3 - нет ремонтных рюкзаков(тактика минимальных повреждений),меньше юнитов на поле боя и отсутствие линк-связей(более выверенные ходы,нет надежды на то,что очередного врага добьёт другой уже походивший участник команды),живой играбельный пилот(захват пустых ванзеров,убийства пилотов издалека...)Этот список можно продолжать,но основное я указал.По моему мнению,эти особенности намного интереснее,чем нововведения FM4... 3-б. FM4 - линк-связи(понравилась индивидуальная настройка атакующих и защитных связей,оригинальное решение),разнообразие рюкзаков(сенсор,емп,ремонтный,радио)-ремонтный конечно упрощает игру,но в целом по количеству тактик ведения боя FM4 впереди.А ведь есть ещё антилок,авиаудар,сброс доп.брони и руки со встроенным оружием двух типов.Да и для игрока,любящего разнообразие,FM4 лучше,так как при наличии достаточного количества бабла можно ракетчика переучить в снайпера,а рукопашника в механика.Причём не только перевооружить и пересадить на соответствующую технику,но и обучить ВСЕМ нужным навыкам(у меня,например,Бош всегда был снайпером,а сенсор пришлось перевесить на Латону,так как она всегда в гуще схватки) Подведя итог вышенаписанному,хочется сказать,что у каждой из этих игр свои фишки в плане тактики,но вышедшая позже FM4 просто имеет больше интересных возможностей,хотя лично для меня роднее 3 часть 4.Сеть Тен-Моу шедевральна...жаль,что её убрали,но этого требовал изменившийся геймплей.А в целом,если в сети можно чем-нибудь поживиться,лучше пусть она будет... 5.FM4 по силе сюжета и проработке персонажей и рядом не стояла с FM3...ИМХО.тут просто no comments 6.сколько людей,столько и мнений...здесь принцип схож : сколько игровых классов,столько и народу в активной команде.рукопашник,автоматчик,механик,снайпер,джаммер,ракетчик...ну ещё плюс один два,если народ не хочет терять,к примеру,ракетчика,но хочет,чтобы на поле боя присутствовали два рукопашника...то есть 6-8 оптимум,как раз хватит,чтобы устроить полноценный фарш. 7.Насчёт интерфейса никогда особо не заморачивался,нравится и там и там. 8.Душа слишком личное понятие.каждый видит душу той же FM по-разному,так что тут я воздержусь от ответа...
А вот вопрос на засыпку : компьютеры в FM3 против банальной покупки слотов под навыки и самих навыков в FM4.Что лучше,на ваш взгляд,для геймплея и почему?
Сообщение отредактировал An[DR]oid - Понедельник, 14.03.2011, 06:27
Ну я бы так уж сравнивать их и не стал Но типа "расставить все точки" - это да
На многое из этого ещё давно отвечал тут, но тему поддержу: 1: минус - в четвёртой чрезмерная серость... 2: упразднение пилотов - да, пошло на пользу. В том виде, в котором они были в FM3, на тактику они принципиально никогда не влияли (даже с учётом навыков, захвата), удовольствия от игры тоже не заметил, чтобы добавляли. Ах уж миссии на пилотах... Хотя их полное отсутствие в 4-ой, даже в сюжетных сценках, на манеру повествования сказалось убийственно. 3: если говорить о "поле боя", то ессно это 4, с её линками, рюкзаками... Если говорить о подготовке роботов к бою, то тут бесспорно 3 (по понятным причинам). 4: TENMOU - ну тут с точки зрения разработчиков, это ведь огромный труд, такую сеть делать, и нужно рассчитать, а стоит ли оно вообще того. А то так можно увлечься и сделать "симулятор жизни" как в Shenmue... Ну а так, конечно, если бы она была, причём в той ненавязчивой форме, что и в FM3, и приносила бы столько же (или больше ) удовольствия от игры - то почему бы и нет? 5: персонажей люблю всех! Да, в четвёртой нет никаких "драматических элементов" с ними связанных, но их нет по сюжету! Особенно нравится озвучка персонажей в FM4 с характерными акцентами. Да и в целом, даже из-за убогово сюжета, они умудрились у меня вызвать симпатию (чего только эта троица стоит). 6: Должно зависеть от площади карт - в FM3 карты на экран помещались и четвёрка была оптимальна. А в четвёртой часами одну карту проходить - не айс. Вообще я в тактических играх всегда обожал, когда много народу!!!11 Но с одним НО - этот народ должен быть известен по именам (быть уникальными персами, ну вот как в FM), а не просто быть "очередными купленными человечками" - так играть приятнее 7: интерфейс - трудно сказать. Четвёртая, помоему, чуть лучше, но так - обе приемлемы. 8: в третьей. В четвёртой тоже хорош, но как-то его мало... An[DR]oid, однозначно компьютеры в FM3 Такую геймплейную фишку просто взяли и отобрали у FM4. Почему в FM3 лучше? Ну играть интересней
Значит многие не против присутствия игрового интернета, хоть и не считают его важной частью серии. Выходит, я один считаю, что его наличие обязательно. Дело в том, что история мира Front Mission достаточно длинная, широкая, глубокая... в общем, запутанная для неподготовленного игрока. Очень важно как-то всю эту информацию донести до него, и TENMOU стал отличным инструментом для этого. К тому же (лично я), когда читал всякие сайты в нём, чувствовался "эффект присутствия". Т.е. в определённой мере я находился в этом мире и познавал его через игровую сеть, как познаю реальный мир через интернет. Такова моя точка зрения. Богатый выбор ранцев для ванзеров в FM4 безусловно плюс к игре. Но по-моему наличие ремонтного рюкзака сильно облегчает игру, в то время как в FM3 нужно было аккуратно рассчитывать свои действия, дабы все герои не полегли в первой десятке раундов. Как подметил player0, озвучка персонажей - очень удачный шаг со стороны разрабов. Собственные голоса делают персонажей более живыми и выразительными. Но всё равно приятнее именно "иконки" персонажей из третьей части. Кстати, есть одно замечание: полное имя одной из главных злодеек FM4 - Ивановны. Это наверняка вызвало у всех русских фанатов культурный шок В принципе, когда какая-нибудь страна делает игру, в которой присутствуют русские, это выходит диким фейлом. Чего уж там. Все мы, оказывается, являемся зафтранами (зафтранцами - не путать с засранцами) Когда я спрашивал, какое количество героев более оптимально, я имел ввиду удобство управления ими. Карты при желании можно сделать огромными, но чем больше машин в гараже, тем геморнее каждого из них апгрейдить по ходу игры (вспомнил FM1st) и сложнее командовать на поле боя. Но если ванзеров будет мало, то тактика может не в полной мере себя раскрыть. Я склонен считать, что 8 роботов под управлением игрока - самое то. В Front Mission Alternative по сути три цельных юнита, представляющие собой отряды по три ванзера в каждом. Потеря одного из них сравнима с потерей атакующей руки ванзера в любой другой части серии, т.к. просто уменьшается коэффициент наносимого урона. Поэтому я склонен считать, в Alternative всего три юнита, а не 9 ванзеров Компьютеры! Что-то я о них не подумал. Считаю, что Скверам следовало прикрутить им систему апгрейдов, чтобы можно было регулировать параметры машин: маневренность, точность, дальность ходьбы и прочее. И впихнуть всё это в FM4. Блин, реально понимаешь, что в плане концептуальных идей я порой мыслю лучше, чем сами создатели серии (да я вообще скромный)
Блин, реально понимаешь, что в плане концептуальных идей я порой мыслю лучше, чем сами создатели серии (да я вообще скромный)
Про инет - ну я честно признавался - сначала я лазил в нём на пиратке (в далёкие годы) с кривым русским, а потом и вообще забил, ибо как-то играть охота было. Такой вот я поверхностный. Буду если играть заново - обязательно его вниманием не обделю
Считайте меня психом, но я в определённой мере благодарен криворуким пиратам, которые переводили Front Mission 3 на русский язык. Сложности со взломом сайтов придавали определённого азарта. Когда пытаешься проникнуть на сайт, который упорно тебя не пропускает, чувствуешь себя настоящим хакером Некоторые сайты не взломаны и по сей день, а значит всегда остаётся маленькая причина ещё раз пройти третью часть. Сайт морских сил USN, я так понимаю уже взломали (в русской версии)?
Всё-таки печально, что в Front Mission 4 нет игровой сети
Помогая с материалом по FM4, невольно прошёл некоторые миссии заново...Похоже пункт 5 моего поста в этой теме пересмотрю...Просто в 4 части короткая сюжетная линия, вот и не смогли туда вместить все эти : "...А ты помнишь, как мы лихо в N-ске отжигали..." и проч.Но видно, что над персонажами определенно работали...Предыстория, характер, привычки...акценты в конце концов...Запомнилась фраза : "Latona, it is not your business..." Чеканит слова Серёга, не придерёшься.
Но видно, что над персонажами определенно работали...
Так и есть. Во всяком случаи эти персонажи воспринимаются лучше, чем те, что в FM5, ибо там они там как "фон". Не знаю почему, но третья FM поднялась выше всех частей в плане проработки персонажей. Я так говорю потому, что в главных и второстепенных героев буквально влюбляешься, можешь им сопереживать или ненавидеть за что-то.
В прочих играх серии персонажи таких чувств не вызывают. От их присутствия/отсутствия, как говорится, не холодно и не жарко. Даже, если главного героя убьют (к примеру), то это не вызовет потока злости на того, кто это сделал.
Не знаю почему, но третья FM поднялась выше всех частей в плане проработки персонажей. Я так говорю потому, что в главных и второстепенных героев буквально влюбляешься, можешь им сопереживать или ненавидеть за что-то.
Наверное поэтому :
Quote (An|DR|oid)
Просто в 4 части короткая сюжетная линия
Да и в 5 части тоже не айс...
В 3 части игрок находит столько всяких приключений на командные задницы, что 4 и 5 просто нервно курят в сторонке...Да и по размаху того переплёта, куда засасывает в 3 части, видно, что 5 - не конкурент...В 4 тоже действо довольно эпично...срач наша хитрожопая рашка организовала не хилый...Но длительности недостаёт...Ну не успеваем мы прочувствовать персонажей...
Я считаю, что и в короткой игре можно привязаться к персонажам, если как следует их преподнести. Если новый член команды может себя как-то выделить (по сюжету серьёзно помогает другим, влипает в забавные ситуации, обладает харизмой), то он хорошо запоминается и, следовательно, нравится игроку. К сожалению, в четвёртой части (судя по всему) силы разработчиков ушли больше на качественную озвучку этих физиономий (что немного спасает ситуацию - их интересно слушать).
Насчёт Front Mission 3 ты прав, она выруливает проблему благодаря своей длительности. Больше времени - больше событий, в которых те или иные герои могут себя как-то проявить. Даже Линни Барилар выделяется, несмотря на минимальную роль в сюжете. Во-первых, он встречается нам два раза и каждый раз управляет Метановым Ванзером (изобретением его отца) и пытается всем доказать всю крутость машины (мда... шагающие грузовики с пулемётами - это чудо инженерной мысли я ещё долго буду помнить). Во-вторых, после его вступления в команду, на почтовый ящик периодически приходят письма от его отца, содержание которых реально может зарядить позитивом
P.S. Блииииииин... как бы я хотел поиграть в ремейк третьей части на красивом движке и чтоб все-все персонажи были озвучены, как в FM4. Но не судьба, из-за ЭТИХ... Так, стоп! А то я щас опять начну перемалывать кости ЭТИМ... ... да чтож такое...
Не хочется лишний раз подогревать тему нелюбви Square Enix, но придётся...Сомневаюсь, что после 3 части проработка персонажей ставилась, как приоритетная задача...На первый план вышла графика и всякие свистелки-перделки.Именно графическая составляющая должна была притягивать фанов серии, изголодавшихся по молодому телу игровым красотам.Особо упёртым почитателям, полюбившим серию за тактическую составляющую, приподнесли печенек в виде новых ранцев, увеличенного числа ванзеров на поле боя и прочих тактических плюшек...Персонажи оказались на заднем плане...Сомневаюсь, что кто-то решится выпустить ремейк незабвенной тройки на движке 4 или 5 части...но надежда умирает последней.
Сомневаюсь, что после 3 части проработка персонажей ставилась, как приоритетная задача...На первый план вышла графика и всякие свистелки-перделки.
Именно из-за таких современных тенденций я и жду спокойно новую FM такой, какой её сделают, ибо играть буду в любом случае, а на что-то наедяться - себе потом настроение портить
Quote (WanzerFan)
как бы я хотел поиграть в ремейк третьей части на красивом движке и чтоб все-все персонажи были озвучены
Я тут повелся, когда новость в прессе промелькнула, что FM3 выпустят для psn. Кто-то из наших новостных сайтов перевёл как "ремейк". Ну я от радости не проверяя, подхватил эту новость, запостил тут... Потом через пару дней, выяснилось, что это обычное PSN-переиздание (кстати завтра выложу его). А я уже догадки строил, типа "улучшат только графику, или игровой процесс тоже изменят"
Вобщем после НГ пробежался по FM4 паралельно гамая и FM5, дабы освежить воспоминания. Скучно господа, скучно... Нет ощущения цельности, баланс никакой, просто заставили игрока задрачиваться с навыками, создали исскуственный дефицит, отличный способ съэкономить на самой трудоёмкой части стратегий и игр с её элементами, - балансе.
Не совсем понятно, ты о FM4 или FM5? Но если взглянуть свысока на это, то... лучшего просто нет. Да я уже и не жду, когда Square Enix сделает что-нибудь в духе старых частей, но с современной графикой и физикой. О "возможном" продолжении я даже в шутку сделал мини-комикс. К сожалению, эта шутка не далека от истины. Либо на франшизу вообще забьют, либо будет продолжение Evolved. Вторую Front Mission 3 смогут создать только фан-сообщества, т.к. они делают что-либо ради идеи, а не прибыли (в отличии от коммерческих организаций). Но вся проблема лишь в организации и средствах + авторские права и прочая юридическая туфта.
Да об обоих. Хотя 5я более "прогулочная" получилась. Крайне мало примеров удачной реализации проектов энтузиастами, по плану топменагеров время жизни должно тратиться на $, а не на творчество.
Запустил FM4 и сразу както растроился Сразу видно главное отличие от 3 части
Дело в том что Японци третью делали в первую очередь для себя, для своего потребителя, а отсюда и длинный сюжет, и класная, живая анимация атак и комбо, а ванзеры были созданны подобно живым людям, которые совершали движения иметирующие дыхание. (Японцы любят когда роботы подобны живым существам )
Что я увидел запустив четвертую часть? Сплошной серый цвет сливающийся в одну картинку и ни какого движения. Серьезно! Когда атакуешь камера пренимает статичное положение и происходит обычный обмен атаками двух совершено неподвижных мертвых машин, это вобще что?!
Другое дело FM3 со своими выплывающими акошками, раздвоением экрана, анимироваными комбо, и моим любимым переход от 2D к 3D моделям ванзеров во время атаки. В общем на мой взгляд у FM4 много недостатков по сравнению с FM3! И скорее всего это из-за ее ореинтации на западного потребитяля, к моиму великому разочированию
Интересное мнение...правда насчет дыхания палку перегнул...И для разнообразия глянь 5 часть...она вышла только на японском(английская и частично русская версия - дело рук фанатов), но ни длинного сюжета, ни живых персонажей там не видно. Теперь собственно по 4 части : я пожалуй повторюсь : серость ей к лицу. Я вот на досуге подумал, что square enix просто решили выпустить игру для повзрослевшего поколения любителей 3 части, соответственно выдрав слишком яркие цвета и добавив кучу тактических плюшек.А народ-то оказывается ждал ремейк тройки... Оффтоп : добавить бы в 4 часть грамотную систему апгрейдов, вкрутить Friendly Fire, как в 5 части, удлиннить сюжет и сделать всё-таки модели героев для сюжетных сцен...цены бы ей не было, по крайней мере для меня.И ограниченность боезапаса ни в коем случае не убирать...
Согласен с мнением An[DR]oid. Конечно, любую игру можно превратить в конфетку, если бы "добавить этого, этого, того и вот этого..." Кстати, когда я впервые на PS2 запустил четвёртую часть, первое, что отметил, это классная анимация движения - очень плавная и реалистичная. До сих пор ею любуюсь. А тотальная "серость" - это уже второстепенный недостаток. Моё мнение сохраняется на прежнем уровне: Square Enix следует объединить все самые положительные черты 3-й, 4-й и 5-й (только графику) частей Front Mission, чтобы сделать зашибенное по графике и геймплею продолжение тактической серии. Только нужно и сюжет качественный прикрутить, с "развилками". К сожалению, сейчас шагает "эра шутеров", поэтому тактика - удел избранных.
В процессе перепрохождения игры в режиме New game + (а именно при достижении третьего и последнего комп.магазина, когда кончились накопленные с предыдущего прохождения деньги) возникла проблемка : Очень жаль, что пилотов нельзя пересаживать между ванзерами, как в 3 части. "Собирать" ванзер вокруг пилота как-то не прельщает. Это я к чему : для быстрого заработка я прохожу сим D4... используются винтовка и радио-рюкзак. Так вот, для равномерного распределения ЕР между персонажами необходимо периодически вешать радио на разных персов, но перестраивать ванзеры всегда влом. Вот такой минус
Точно! Скворцам следовало бы сделать возможность собирать ванзеры как самостоятельные боевые единицы и просто размещать их в ангаре. А пилоты - это отдельные элементы персонажей (ванзеров), которые лишь формируют базу навыков машины, чтобы та сражалась эффективнее.
Кстати, я когда размышлял над концепцией FM6, прикинул, что не помешала бы функция "сохранения схемы". Т.е. когда игрок собрал ванзера, он нажимает на соответствующую кнопку и информация о данной сборке ванзера сохраняется. Потом, переключившись на следующего ванзера, можно загрузить ту самую сборку и игрок получит два одинаковых ванзера без лишней волокиты с установками ног/рук/тела/оружия.
Кстати да, гаммы игре и правда не хватает, и музыка какая то монотнная,не вызывает эмоций,как в 3й ,еще это уклонение!!! когда за ход противник может раз 5-6 увернуться от пулеметных очередей,временами нереально бесит))Линки, аналог Backup-навыков из 3й части ,добавляют новых элементов в тактику,но вот некоторые бои ну проооосто оооочень долгие, в третей части ,редкий бой у меня длился дольше 10-15 мин, а тут беда!! Озвучка персов радует,качественно. В целом достойное продолжение, но врядли народ будет ее переигрывать так же часто ,как предыдущую часть. Во многом из за того, что навыки не открываются ,а покупаются и из-за затянутых сражений. Ремейк бы FM3 с современными технологиями,но сохранением содержания,вот была бы бомба,я считаю ,что продажи были бы в разы больше Б-гомерзкой Evolved
Сообщение отредактировал Zidan - Суббота, 02.02.2013, 22:19
Может это Ваше мнение насчет музыки. А вот музыка для меня наоборот нравиться, почти на равне с третьей части
Цитата (Zidan)
вот некоторые бои ну проооосто оооочень долгие
Когда я был еще ребенком, играл в 3-ую часть, некоторые миссии очень долгие, как с 4-ой частью. Тогда игра для меня не знаю, сложна(начиная с базы ТААЛ в обоих сценариев)
Сообщение отредактировал Gosha2902 - Суббота, 02.02.2013, 21:40
Ну, положа руку на сердце скажу, что не могу однозначно сравнить обе серии: Присоединюсь к мнению An[DR]oid'а, в ФМ4 не хватает Тенмоу, и было бы весело, если б в сетке был такой же "Адский Телефон", какой был в ФМ3. Если бы в четвёртой части были бы также расширены позиции пилота в игре, было бы тоже заманчиво. Но в третьей части нет резких перебросов от одной партии в другую, это было бы не менее интересно в обстановке заговора 2110-х. В третьей части не хватает максимума пилотов, увеличенного в 4-ой до 6-и. Нет наёмников. В одной части нет лазерных пушек, в другой базук, да и расширенные рюкзаки порадовали.
Что же касается саундтрека, то в обоих частях он божественнен.
Сообщение отредактировал Aleximus - Понедельник, 15.04.2013, 13:21