Прочитав данную статью и сравнив представленную там тактику боя со своей, решил написать свою, может кто заинтересуется...
Четвёртая часть этой несомненно великой серии предоставляет широкий выбор оружия, оборудования, боевых навыков и, собственно, самих ванзеров, на которых это всё устанавливается.Более того, ВСЕ навыки для любого персонажа можно купить в магазине Computer shop, а это означает, что из данного нам секстета можно сварганить что угодно, перевооружив и, что самое важное, переучив любого отдельно взятого пилота под любую предусмотренную игрой тактику... Начнём по порядку :
1) Elsa : Ванзер сборный...тело - уклон, руки - точность, ноги - уклон. Оружие : пулемёт и дробовик. Боевые навыки : Double Shot II, Perfect shot, Rapid Fire III. Рюкзак - турбо
2) Darril Ванзер-танк, но уклон не забыт(минимум 25%), одна рука на точность, вторая на НР. Оружие : дробовик и щит Боевые навыки : Rapid Fire II, III... Рюкзак - турбо
3) Zead : Ванзер-танк.Тело-макс.НР и макс.Энергия.руки - одна рука Vampire, вторая на макс.НР, ноги на макс.НР и полегче. Оружие : Vampire MG + Vampire MS в одной руке и щит во второй. Боевые навыки : Perfect Missile, AP Cost: 0, Rapid Fire III... Рюкзак - турбо
4,5) Hermes и Chaeffer : Ванзер сборный, тело - сочетание макс.НР-макс.Энергия, одна рука на точность, вторая полегче, на НР.Ноги на НР, не менее 5-6 кл.хода. Оружие : чисто символическое, в одной руке слабый автомат, в другой(которая на НР) щит. Боевые навыки : Rapid Fire III... Рюкзак - ремонтный
6) Latona : Ванзер аналогичен №1, но руки можно поставить с большим НР. Оружие : в одной руке дырокол(мне он больше нравится), в другой - щит Боевые навыки : Feint II, Charge II, Perfect Strike, Blast Strike II. Рюкзак - сенсор.
7,8) Bosch и Renges : Ванзер сборный, тело на НР и энергию, руки на точность, ноги какие придётся. Оружие : винтовка Боевые навыки : AP Cost: -4, Blast Shot II, Perfect Shot, Snipe. Рюкзак - турбо.
9) Beck : Ванзер аналогичен №2, но упор сделан на энергию. Оружие : Vampire MG + Vampire MS в одной руке, вторая пока пустая(сначала не хватало энергии на щит, потом забыл про неё). Боевые навыки : Аналогично №3. Рюкзак - радио
10)Luis Ванзер-танк, руки на точность. Оружие : пулемёт и дробовик Боевые навыки : аналогичны №1 Рюкзак : турбо
11) Ines Ванзер на макс.мощность, одна рука Minotaur, вторая полегче(точность не забыта) Оружие : Minotaur BZ + Minotaur RK в одной руке, Ogon F в другой. Боевые навыки : не ставил, ибо чересчур мощная даже без них Рюкзак - турбо
12) Thammond Ванзер аналогичен № 10 Оружие : два пулемёта. Боевые навыки : Double Shot I, Rapid Fire III, Full defence, Feint II. Рюкзак - турбо.
для тех, кто только начал играть : Первая команда : Elsa, Zead, Hermes, Latona, Bosch, Beck. Вторая команда : Darril, Renges, Chaeffer, Luis, Ines, Thammond
Как видно из описания персонажей, приведённого выше, мне местами просто было лень менять специализацию...
Поясню некоторые моменты : я указал только боевые навыки...всяческие пассивки вроде увеличения радиуса сенсора, дальности ходьбы, шанса комбо-цепочки и проч. не считаю нужным писать, так как с ними и так всё понятно...
Теперь собственно по тактике боя : Их две, для первой и второй команд...я не стал делать команды полностью идентичными, так интереснее(по крайней мере для меня)
I)
Latona в гуще боя, Elsa помогает со средней дистанции, Bosch с дальней...Hermes мечется между ними и чинит, чинит, чинит...Zead и Beck стоят в сторонке и курят осыпают врага ракетами, причём Beck ещё успевает суетиться по поводу боеприпасов для своей команды и взрывчатой "гуманитарной помощи" для врагов. Линки незамысловаты и просты...Latona завязана на Elsa и Hermes в атаке, они же(включая снайпера) в свою очередь связаны с ней.Elsa и снайпер связаны неразрывно, так как АР у последнего маловато.Hermes связан с Latona.Bosch(снайпер)связан, как уже говорилось, с Elsa.Бравый дуэт ракетчиков связан между собой(отношения только рабочие).Это касаемо атакующих линков...теперь по поводу защитных : В принципе команда прекрасно справляется и без них...Лично я связывал Latona и Elsa, а также парочку ракетчиков(Zead и Beck).
II)
Darril, Luis и Thammond втроём лезут в пекло, Chaeffer их оперативно ремонтирует, снайпер и Ines прикрывают издалека и со средней дистанции соответственно.По поводу РСЗО у Ines : использую только в начале боя, пока моя троица, указанная выше не смешалась с врагом. Линки ещё проще, ибо мне было лень заморачиваться, а миссии и без них проходились с первого раза. Darril, Luis и Thammond представляют собой треугольник...связаны между собой по его сторонам.Снайпер и Ines между собой не связаны, зато снайпер(Renges) связан с Darril, a Ines - с Thammond...Защитные линки я не ставил.
Теперь относительно особенностей тактик :
EMP-рюкзаки я не использовал...как-то не вдохновили они меня.Как следствие, вылетел в трубу и антилок.Радио-рюкзак вещь конечно полезная, но уж очень тяжёлая, поэтому ванзер с ним лучше в гущу боя не бросать и прикрывать почаще.Из-за того, что АР у народа мало, а атакуют они много, пришлось пересматривать систему линков.Получился довольно интересный вариант с "наводчиком" для снайпера : ОДИН пилот связывается со снайпером обоюдными атакующими линками, АР хватает как раз.
В игре присутствуют миссии, где отряд оказывается разделён по разным причинам.В этом случае я стараюсь как можно быстрее свести всех вместе.А сам факт разделения определенно добавляет сложности, так как я не ставил линки с учётом разрыва отряда.Но так как игра не показалась особенно сложной, эти "самопальные" усложнения идут только на пользу.Тактика может быть сыроватой и для многих скорее всего покажется неиграбельной ввиду недоработки, но лично мне играть в игры такого жанра неинтересно, если отряд выносит с пол-пинка всё живое без шансов...
Сообщение отредактировал An[DR]oid - Пятница, 15.04.2011, 18:28
Ну я уж даааавно в четвёртую играл и тонкостей, если честно, не помню. В принципе, что EMP не нужен - это да; и про эти читерские оружия - играть действительно как-то менее интерестно становится.
После прохождения игры, открытия всех симуляторов и получения награды за них решил поэкспериментировать... и наткнулся на интересный вариант :
Elsa Тело - Tatou2 Руки - Vyzov IV Rog Ноги - Tatou2 Рюкзак - TB160ER Оружие - Girino 2 и Artdeux Навыки : Perfect Shot, Double Shot 2, Rapid Fire III, Anti-Break, Block Damage 50
Zead Тело - Frost M Руки - Vampire(обе) Ноги - Zenith V Рюкзак - TB160ER Оружие - Vampire MS и Vampire MG Навыки - Rapid Fire III, Perfect Shot, Perfect Missile, AP=0, Double Shot I, Block Damage 50, Terror Shot III
Hermes Тело - Frost M Руки - Frost M и Blizzaia S Ноги - Jaghund Рюкзак - RP44-Wunder Оружие - Wing Shield и 24sr Grayeye Навыки - Rapid Fire III, Terror Shot III, Perfect Shot, Repair Plus I, II, III
Latona Тело - Tatou 2 Руки - Frost M Ноги - Tatou 2 Рюкзак - EMP9F-Licorne II Оружие - Wing Shield и Crusader Навыки - Perfect Strike, Blast Strike II, Shield Bash III, Heavy Strike III, Charge III
Bosch Тело - Tatou 2 Руки - Frost M Ноги - Tatou 2 Рюкзак - SE11R--List Оружие - Wing Shield и Last Stake Навыки - Perfect Strike, Blast Strike II, Shield Bash III, Heavy Strike III, Charge III
Beck Тело - Vyzov IV Rog Руки - Grille Sechs H и Frost M Ноги - Tatou 2(Vyzov IV Rog) Рюкзак - TB160ER Оружие - Firebird и Porania Навыки - Perfect Shot, Snipe, Perfect Missile, AP=0, Feint III, Block Damage 50
Теперь пояснения по первой команде : Эльза и Гермес не изменились. Зид - стал способен неплохо закидать свинцом на средней дистанции, а также, благодаря рукам Вампир, может не беспокоиться о боеприпасах. Их ему точно хватит. Латона - поставил ей наградной уникальный ЕМР-рюкзак(там 100 мощности, неплохая прибавка к силе атак). Бош вернул себе сенсор и вынужденно стал вторым рукопашником.(Латона и Бош приходили в команду с ЕМР-ранцем и сенсором соответственно, поэтому я лишь вернул всё в исходное русло). Бек... пришлось дать ему винтовку, ибо без снайпера команда не катит.
Но написанное выше лишь следствие... причина была в другом : Изначально в команде было два снайпера : Бош и Бек. НО из-за того, что Латона таскала тяжеленный сенсор, её боевая эффективность оставляла желать лучшего. Пришлось менять концепцию. Радио-рюкзак конечно вещь хорошая, но от него пришлось отказаться, ибо патронов хватает всем(а если и заканчиваются, в рюкзаке всегда лежит ещё), доп. бронёй я не пользуюсь, антилок... уж лучше я защитный линк на винтовку поставлю, а против ракет броню огнеупорную. Авиаудар вещь опасная и редкоприменимая, а Salvage я так ни разу и не использовал.
Теперь команда №2 :
Darril Тело - Zora B2 Руки - Frost C и Vyzov IV Rog Ноги - Zora B2 Рюкзак - BP-S08 Оружие - Blackstone и Angel Shield II Навыки - Rapid Fire III, Feint III, Anti-Break
Renges Тело - Zora B2 Руки - U-Recson и Frost C Ноги - Zora B2 Рюкзак - BP-S08 Оружие - Winee RR Навыки - Perfect Shot, Snipe, Blast Shot II
Chaeffer Тело - Zhelanie III Руки - Zora B2 и Frost C Ноги - Zhelanie III Рюкзак - RP2G-200VS Оружие - Wing Shield и 24sr Grayeye Навыки - Repair Plus I, II, III, Rapid Fire III
Luis Тело - Vyzov IV Rog Руки - Vyzov IV Rog и Minotaur Ноги - Zora B2 Рюкзак - TB-111W Оружие - Grave S-II и Minotaur RK, BZ Навыки - Blast Shot II, Perfect Shot, AP=0, Rapid Fire III
Ines Тело - Zenith RV Руки - Zenith RV и Minotaur Ноги - Zenith RV Рюкзак - BP-S08 Оружие - Minotaur RK, BZ и Girino Навыки - Blast Shot II, Perfect Shot, AP=0, Rapid Fire III
Thammond Тело - Blizzaia L2 Руки - Zhelanie III Ноги - Vyzov IV Rog Рюкзак - BP-S08 Оружие - Grave S-II(2 штуки) Навыки - Perfect Shot, Double Shot I, Rapid Fire III
Пояснения по второй команде : решился использовать обе руки Минотавр, ибо залп из двух РСЗО по противнику в самом начале боя это хорошее приемущество. Луис и Инес и вблизи способны наломать дров, так как вооружены ещё и стрелковым оружием. Таммонд остался тем, кем и был, а именно двуручным пулеметчиком. Дэррил, получив уникальный щит, стал пофигистом(95% поглощение урона, 40 раз можно "прикрыться"). Огромную помощь оказали наградные ванзеры Вызов и Желание. Зенит РВ... без комментариев. Он даже лучше вышеуказанных. От рукопашного оружия пришлось отказаться, хотя два Ogon F лежат в ангаре и манят... вариант ракетчик-снайпер для второй команды не прокатил, ибо лично для меня принципиально использование ракет Porania(они, как и в незабвенной 3 части, стреляют одной ракетой), а данный тип ракет не доступен...
P.S. Многовато настрочил. По поводу линк-связей... player0 в своей статье верно подметил : делим на группы, объединяем, затем ещё пара индивидуальных штрихов и всё готово.
Сообщение отредактировал An[DR]oid - Четверг, 27.10.2011, 12:47
Тактику свою описывать не буду, хотелось рассказать кое-что интересное. Давно я проходил (не один раз) 4,5 части FM. И вот захотелось перепройти ещё раз, но чтобы было очень сложно (чем сложнее, тем интереснее B). В сети не нашел никакой инфы по этому поводу. И решил сам для себя сделать интересные и сложные events (ивенты). Вдохновение пришло от давно прочитанных статей по Final Fantasy 9, 12, когда там описывалось детально как можно пройти игры с персонажами минимальных уровней. И вот что я придумал. FM4: решил пройти всю игру БЕЗ единого использования ремонтного рюкзака, но можно использовать вещи из рюкзака. Для дополнительной сложности придумал следующее: нельзя проходить симулятор более 1 раза (чтобы денег не было много, и всегда не хватало). Играть стало гораздо сложнее, и следовательно интереснее. 4 часть прошел, хоть и было несколько сложных миссий (в основном в начале игры). Ах да, ещё я не помню была ли функция сохранения в бою в FM4, но я ею никогда не пользовался. Кстати играю на PS2. Ещё постоянно приходится выбирать между апгрейдом ванзеров и навыков пилотов, т.к. денег катастрофически не хватает. Сейчас начал 5 часть с правилами: не юзать рем. рюкзаки, ни разу не использовать арену, режим выживания использовать можно, но не более 1 раза после каждой миссии. Также не использовать симуляторы (учебные бои). Вещи можно. Пока прошел немного миссий, кстати довольно сложно пройти 4 миссию. И естественно нельзя сохраняться в бою (кроме симулятора). Если есть предложения, замечания по усложнению геймплея или по моему сообщению, с радостью их приму. PS: извиняюсь если ошибся разделом =).
Сообщение отредактировал Fanatik - Среда, 28.03.2012, 12:27
Если есть предложения, замечания по усложнению геймплея или по моему сообщению, с радостью их приму.
Интересно, малость необычно... но пробовать не буду. Не люблю я искусственные ограничения. Предложения: ванзеры противника всегда "прямиком с завода", без переделки. То есть руки, ноги и торс одной модели. А ты чем хуже? Попробуй к вышеописанным ограничениям добавить запрет на перестройку ванзеров. В бой выпускать только "в заводской комплектации". Рюкзаки и оружие не в счёт хотя и тут можно закрутить гайки(использовать оружие только определенной страны-производителя, но это уже ИМХО перебор).
Попробуй к вышеописанным ограничениям добавить запрет на перестройку ванзеров.
Ну в 5 части будет почти невозможно так играть, я думал об этом. Просто врагов больше + апгрейд на 1-2 лвлв выше будет (если не исп. арены и проч.). Хотел проходить без симулятора, арены, но с рем. рюкзаком, т.е. запчасти будут только с магазина, но потом подумал, что интереснее будет по-другому (как сейчас решил). Просто люблю эти игры, но слишком уж легко стало играть. даже 1 раз на харде в 5 части проблемы были в основном на посл. миссии. Не люблю играть, когда слишком легко =( А так приходится в ангарах по 25-50 минут после каждой миссии проводить, чтобы как можно более эффективно потратить гроши, которые дают после миссий. Ах-да, чуть не забыл, ещё я не открываю все секреты в 4,5 частях, т.е. то до чего сам допираю, а не читаю подробно статьи на этом сайте о секретах. PS: ещё я читал (вроде на этом сайте) что кто-то писал свое мнение, что мол, в 4 части без рем. рюкзаков пройти нереально. Это также меня подстегнуло пройти игру без них
Сообщение отредактировал Fanatik - Среда, 28.03.2012, 13:09
Эм,может кто-то не полениться и напишет как он проходил 23-ю миссию?ну,если кому не лень
Тут два основных варианта: с антилоком и без. Но так как на момент прохождения этой миссии у меня не было персонажа с ЕМР-ранцем, пришлось проходить без...
Собсно главный момент - оперативно превращать в фарш спускающихся ванзеров с сенсорами(они по сути наводчики), иначе стационарные ракетные батареи превратят Дюрандаль в груду металлолома очень быстро. Наводчики обладают неприлично высоким процентом уклона, но каждого из них важно вынести за ОДИН свой ход. Сначала обстреливаем "на подходе", потом ход противника, наводчик подходит ближе и сам лезет в атаку(грамотно расположив свои ванзеры и установив защитные линки, его можно неслабо повредить). Во время хода игрока добивай.
P.S. лично мне было проще сначала вывести из строя ноги(мощная одиночная атака, снайпер или рукопашник), а затем, когда он уже не уклоняется, добить стрелковым оружием команды. Итог: своевременно выноси наводчиков, держись вне зоны прямого обстрела ракетных батарей. Ах да, броню огнеупорную выстави...
P.P.S. перенести бы вопрос и ответ в общую тему по 4 части...
Сообщение отредактировал An[DR]oid - Среда, 28.03.2012, 17:51
Эм,может кто-то не полениться и напишет как он проходил 23-ю миссию?ну,если кому не лень
Кстати да, с ней тоже пришлось изрядно помучаться, либо ставить броню огонь и получать в начале миссии от других типов (я не юзал рем. рюкзаки, напоминаю =)) и ракетчики тупо добивали (невезло, отстреливали руку с оружием например или ноги и не восстановишь), либо ставить другой тип и потом получать от ракет. Но кое-как раза с 4 прошел, я же ещё старался проходить чтобы никто (или в крайнем случае почти никто не умирал - потому што денег отнимали ппц сколько). а так An[DR]oid все правильно расписал. +1 PS: Упс, подумал про 24 миссию =), но они в принципе схожи.
Сообщение отредактировал Fanatik - Среда, 28.03.2012, 18:00
Хм,что-то я не помню там батарей.Там в первый раз "Свинец"появился=\
Я ориентировался по номерам в статье с прохождением.
24... если удержишь толпу справа впятером - один ванзер отправь на помощь союзникам. Главное - чтобы они выжили. Если их вынесут, то тебя начнут жать с двух, а то и с трёх направлений, что печально. После того, как вынесешь атакующих, собери всех в кучу, отремонтируй, а потом можно и на Свинец лезть. Кстати, лезь лучше толпой. Ванзеры левее и выше убьются об контратаки сами.
An[DR]oid Как обычно, у каждого свой стиль прохождения =) Лично я прошел ее так: всеми (основными лез на 5 справа), союзниками отдельно играл. Когда 5 забил, направлялся в сторону союзников (к тому времени а расфигачил 3 помоему, остальные 3 сами бегут к основным). Т.к. хилки ограничены, использовал только при крит. ситуациях, т.е. перед разрушением части. Обычно умирал 1 союзник (пулемет), остальные покоцаные были если они не при смерти ими шел на помощь к основным, пока они убивали тех 3, которые сначала бежали и параллельно проводил атаку самолетом на 2 врагов в самом верху, задевая Глэзера, соответственно они тоже подрывались. В итоге быстро убиваю 3, и пока оставшиеся 5 врагов (помоему) бежали до меня 1-2 союзника пулеметчика добегаи до меня и я почти без проблем добивал оставшихся, там просто как повезет с ракетами, а то сразу отстрелят руку, или обе, и все, сразу огромная потеря боевой мощи, и в итоге проигрыш. Кстати на защиту линков почти не ставил, только у 1-2, у всех атаку ставил по 2 пункта, дабы быстро истреблять наиболее опасных врагов.
Сори,перепутал=)Кстати какое лучше оборудование ставить на этой миссии?
Если честно, то не помню, с каким именно оборудованием был. Отряд стандартный: Эльза - автомат и дробовик Зид - ракеты и автомат(вампир) Гермес - рем.рюкзак, автомат и щит Латона - дубинка, щит и сенсор Бош - винтовка Бек - ракеты и радио-рюкзак.
Сообщение отредактировал An[DR]oid - Среда, 28.03.2012, 18:32
У меня у Эльзы стоит Гром,у Латоны вампир,у Зида ракеты+дубины,у Гермеса автомат,у Бека радио+ракеты,у Боша стоит автомат +после нескольких проигрышей поставил радио,но не испытал=(
прошел уже 3 раза, долгие сражения и "сложность" ,как оказалось,были вызваны баналной не прокаченностью персов, а ведь так в падлу мусолить этот симулятор,ну вот правда. А на втором прохождении уже все как по маслу пошло , ЕР то вернули все, так и не понял на что влияет сам левел героев,разницы между 24 и 16 нет никакой в плане урона там или чего то еще,кроме большего количества ЕР. Ввели ракеты ,которые по действию идентичны ганатомету, только зона поражения и дальность больше,не понятно зачем одно и тоже оружие делить на разные классы,короче за 332 использовал ракеты, за ЕС ракеты(которые миссил). ЕМР и сенсор вообще ни разу не применял,из Боша сразу был сделан доктор,а из Латоны ракетчик. Я считаю,что огромный дисбаланс внесли ружья, процентов 70 точных выстрелов приходятся в тело,что при довольно серьезной убойной силе и линках делает победу неминуемой. За три прохождения ни один из моих персонажей ни разу не был уничтожен, только бесполезные партизаны гибли иногда. Еще нереально бесят,я думаю многих, когда при атаке пишут точность 99% ,выстрел идет мимо,и таким макаром враг может раз пять-шесть подряд за линк-битву уклониться от атак.Весьма странное явление ,третья часть себе такого не позволяла. На втором прохождении решил отказаться от дробовиков,пулеметы по-моему разрушительней. Ну и руки минотавр дал Инес и Тэммонду, они делали результат довольно быстро ,самое страшое оружие в игре,жаль нельзя увидеть того ванзера,который их носит,в сборке.А и еще многие навыки вообще бесполезны и лишние,с другой стороны например Зум1 и Зум3 кастуются одинаково часто, что делает выбор в пользу более продвинутого очевидным, а всякие минус и паник шоты, шилд бэш и ревендж, и другой бред даже ни использовал, должен был у каждого Перфект -удар-ракета-вастрел,рапид фаир3 там,Зум и блок дмж50. Враги стали поумней и не лезут под удар,это радует ,но вот в остальном не изменилось ,подходят по одному к группе ,как на бойню.Короче особенно загоняться тактикой не надо, врагов много ,но и союзников достаточно, поначалу миссии (некоторые )были минут по 40,со второго прохождения стали в районе 10. Игра коротка , очень,только вошел во вкус и все ,конец. Вагнер выглядел поистине беспомощьно,во всех своих появлениях и даже в финале, в подметки Лукаву не годится. P.S. Персонаж Ивановна зачет))))) жаль пришлось ее убить, хотелось бы такого пилота иметь в союзниках, развлекала бы)) запомню на долго ее: die scum!!!!