Классная тактическая часть (с которой у меня и ассоциируется FM), но наитипичнейший анимешный стиль в королевском антураже с соответствующим сюжетом ... короче от этого меня уже давно блевать тянет (это конечно ИМХО, дорогие FE-задроты читающие эти строки; не подавитесь там слюной от злости ). На gba, а потом и на диэсе играл с удовольствием! Иногда даже пытался вникнуть в сюжет но быстро понял что к чему и забил.
3. серия Advance Wars (просто Wars, если быть вики-точным )
Пошаговая стратегия в чистом виде (не грузит сюжетом и прочим глубинным смыслом) (вот может кто на ps1 играл в Nectaris: Military Madness, сразу поймёте о чём речь) (ну тогда уж и её сюда давайте запихнём??? неее, так совсем отдалимся от темы) (да-да, это была третья скобка подряд а щас кстати идёт четвёртая...). Справедливо можно даже сказать, что такой простоты уже мало! Но я (опять же) на gba и затем диэсе с удовольствиет в пробках и на работе гонял
Наткнулся я на такую статью, из которой узнал, что в 1992г. отец вселенной Front Mission работал над сайд-скрольным шутером для приставки SNES под названием Assault Suits Valken (на Западе известная как Cybernator).
Ничего не напоминает? Конечно, Gun Hazard вышел в свет лишь через 4 года, что делает ЕГО похожим на ASV, а не наоборот. Но это не столь важно.
Сюжет таков: В будущем, топливные ресурсы Земли постепенно истощаются, что приводит к военному конфликту между двумя фракциями: Осью (The Axis) и Земной Федерацией (Earth Federation). Игрок управляет солдатом Федерации по имени Джейк, который пилотирует одного из этих Valken'ов. Взвод, в составе которого находится наш герой, должен отыскать и уничтожить самого мощного робота Оси - некоего Bildvorg. Это и есть главная цель игры. Примечательно то, что во время игрового процесса персонажи общаются между собой, раскрывая интересные детали сюжета (только звук, сопровождающий текстовые сообщения, немного раздражает). Кстати, в игре есть миссии, от результата выполнения которых зависит дальнейшее развитие событий. Да, у игры есть две концовки: хорошая и плохая, что мотивирует пройти её, как минимум, дважды
WanzerFan, Ты даже и не представляешь насколько в тему: первым делом я полез на frontmission.info, а затем и на en.wikipedia.org, где и прочитал интересную вещь - по мимо сходства с FM GH (да и с FM в целом) (действительно, не даром у игры продюсером значится Toshiro Tsuchida), существуют несколько продолжений/ремейков, среди которых Strategy/RPG для Playstation - Assault Suits Valken II ! (на этот раз без участия мэтра и только в Японии ). Видео не заставило себя долго ждать. Как скачаю - отпишусь.
Да-да, я забыл упомянуть, что вторая часть является TRPG. Как-то случайно наткнулся на архив с этой игрой и решил попробовать. К сожалению, игра в плане тактики ничем особенным не выделяется. Модели паршивенькие, музыка так себе, персонажи нормальные, но из-за японского невозможно оценить их характеры. Думаю, даже хорошо, что она не выходила за пределы Японии. Иностранные игроки не приняли бы такую РПГшку. В ней слишком много лишних действий и мало конкретики.
Кстати, если бы мне не сказали, что к этим играм приложил руку сам Цутида, я бы всё равно догадался. Это чувствует во время игры. Даже между дизайном Ванзеров и Валкинов наблюдается некоторое сходство.
P.S. Серию Assault Suits Valken вполне можно было бы добавить к другим категориям игр на сайте. Ведь Vanguard Bandits присутствует и игра про роботов в жанре РПГ. Валкины же непосредственно относятся к трудам Тосиро Цутиды: тоже роботы, те же жанры, тот же стиль. Значит они ближе к Front Mission.
Поиграл в Assault Suits Valken II до четвёртой миссии - игра ужасна...
4 миссии в одних декорациях (грязный двор), ход компьютера на 10 минут, неинтересная стратегическая часть, общая медлительность, невзрачность, довольно убогая рисовка персонажей - одним словом дешевка. Из плюсов - музыка местами приятна, и между миссиями можно полазить по кораблю, как в FM.
А никто не помнит, пару лет назад случайно видел какую-то браузерную игру на тематику "роботов". Вроде бы там можно было собирать свои конструкции. Сейчас не вспомню как называлась. Кста, по мотивам FM3 вполне реально сделать браузерную игру, вложений куда как меньше и программная часть проще. [как бе намек]
А никто не помнит, пару лет назад случайно видел какую-то браузерную игру на тематику "роботов". Вроде бы там можно было собирать свои конструкции. Сейчас не вспомню как называлась.
А какого жанра? Я, например, встречал ММО-экшены на тему роботов, но большинство не переведены на английский. Когда-то увидел трейлер Exteel и загорелся поиграть. Но вскоре обнаружил, что проект давно закрыт, т.к. не приносил достаточно доходов (а жаль, игруха рульная, если судить по множеству видео на Ютубе). Или вот Border Break, вроде не плохая игрушка, но она на японском (или корейском, без понятия).
К сожалению, браузерных тактический стратегий (и тем более про роботов) я не встречал. В основном клепают всякую фентезийную ахинею.
Zone of the Enders: The Fist of Mars Тоже про гоботов
Zoids Assault Зоомехи
Blue Wing Blitz Про самолетики, однако игру делала G-Craft, некоторое сходство с первыми фронтами есть
Robot Warlords Малоиграбельный (?) клон FM
Quote (player0)
(вот может кто на ps1 играл в Nectaris: Military Madness, сразу поймёте о чём речь)
АААААА!!!!!!!!! НЕКТАРИС! Вот это жесткая весчь, на реальном ЗЫЧе проходил когда еще эмулями и не пахло. Прошел 2/3 (кто играл поймет). Конечно, квик сейв почти спас отца русской демократии, но рандомный урон в стратегии енто конечно жестянка. Там еще конструктор имеется, надо сказать редкий гость на консолях. А музыка! Ни с чем не спутаешь, до сих пор крутиться мотивчик при упоминании названия.
Спасибо за такой подробный ответ. Я тогда набросаю пару ссылок, для удобства.
Серия Super Robot Wars Сталкивался с ней пару раз, но для меня слишком анимешная. Частей действительно нереально много, но почти все на японском. Из переведённых на английский качаю сейчас Super Robot Wars Alpha Gaiden для psx с рутрекера (фан-перевод) (на psx других не переводили). Статья на valour.ru
Zone of the Enders: The Fist of Mars Статья на valour.ru
Zone of the Enders: The Fist of Mars Прошёл на своём GameBoy Advance оооочень давно. Игра была достаточно интересна, хотя в сюжет и не сильно въехал из-за слабых знаний английского.
Zoids Assault Смотрел где-то видео геймплея. Отметил хорошую графику, озвучку и анимацию. Жаль, что все юниты имеют лишь одну шкалу НР (т.е. нет деления тела на части). Из-за этого теряется часть тактики, ведь ненужно думать какую именно часть отстрелить в данный момент и всё в таком духе. Вот бы Front Mission на этом движке сделать, было бы круто.
Robot Warlords Любопытная попытка создать клона "хита". Геймплей затянутый, графика средненькая, музыка не впечатляет. Но в ней есть тот самый элемент, который я ещё выдумывал для "Две Стороны Одной Медали" - анимационные вставки (движение робота, его уклонения, стрельба и всё остальное) включаются не после передвижения фигурки по полю боя, как в оригинальной FM, а в момент действия. Таким образом геймплей приобретает больше кинематографичности. Жаль что в Robot Warlords это плохо реализовано.
Для 12-ой Fire Emblem делают перевод, если кто не в курсе. Это прям мне хоть какой-то интерес к играм вернуло (ну не считая Team Fortress 2, в которую на том компе любил поиграть). Что не говори, а тактические сражения мне в FE очень нравятся.
Да, читал около недели назад эту статью. У игры довольно нетипичный геймплей для сеттинга. Всё-таки мы привыкли видеть в РПГ отряды роботов, а не одного единственного героя.
Ааааааааааааааааааааааааа нектарис..... На консоли прошел где то 16 уровней дальше просто нервов не хватало. Игра чертовски напрягает рандомными боями, причем не в пользу игрока. Но эмули с F1 сделали своё дело, сильно облегчив прохождение. Кстати одна из не многих игр на консолях редактором в комплекте.
Kazooki, это ты про Nectaris? Я помнится там далеко доходил, открыл компанию за "злых" (зелёных). Но надоедает, однообразно слегка, как и всё подобное.