Главное меню
Статьи: категории
Front Mission 1st [1]
Front Mission 2 [8]
Front Mission 3 [10]
Front Mission 4 [13]
Front Mission 5 [12]
Front Mission Evolved [7]
Front Mission: остальные игры серии [4]
Front Mission: о серии [8]
Vanguard Bandits [9]
Carnage Heart [5]
Остальные игры сайта [2]
Обновления [?]
Новости
Front mission 3 Reload v0.5
На форуме [+]
Front mission: Borderscape (3)
Новые комментарии [+]
Сборные модели по Front Mission 2
Мини-чат

 

Статьи

 Главная » Статьи » Остальные игры сайта

Mytran Wars: хороший клон Front Mission


Совершенно случайно попалась мне игра для PSP под названием Mytran Wars. Нигде не видел её обзоров, никто и никогда мне её не рекомендовал, да и я сам свято верил, что библиотеку данной переносной консольки знаю достаточно хорошо, чтобы переиграть во всё стоящее. А тут на тебе - клон FM, да ещё и такой (внимание), в который приятно играть! Не идеальный конечно, но давайте по порядку.


Mytran Wars это тактическая стратегия, в достаточной степени ещё и ролевая игра. И конечно же с роботами! Их не так много как хотелось бы (точнее здесь они берут не количеством, а разнообразием деталей), но реализовано всё в лучших традициях FM - тут тебе и ноги сменить можно, и оружие на плечи поставить. А хочешь какую уникальную штуковину, что б аж навык новый появился - пожалуйста, главное, найти на твоём роботе живое место, куда её прицепить. Геймплей классический пошаговый, без экспериментов наподобие, например, линк-связей, известных по поздним частям Front Mission. Ходим по клеточкам, стреляем, кучкуемся рядом, чтобы повысить защиту, можно грабить захватывать здания (обычно это стационарные пушки). В игре чувствуется какой-никакой а бюджет (а уж начальный ролик так и вовсе высший класс), нет нелепых недоработок в геймплее, свойственных типичным рукожопам и в игры-то никогда не игравшим, но решившим на них срубить бабла.

Это всё если вкратце. Заинтересовал? Ну тогда придётся прочитать текст до конца, т.к., к сожалению, идеальный клон FM бывает только в сказках. Ну и во снах трёх с половиной посетителей данного сайта smile


Начнём с сюжета. Будущее, истощённая земля, колонизация космоса в поисках ресурсов, очередная планета из фильма Аватар, где полно супер-сверх-выгодных полезных ископаемых, но плохие аборигены мешают их собирать. Что же делать? Конечно настроить больших шагающих роботов, поручить дело по разуплотнению населения контуженному на всю голову вояке (а т.к. игра для детей, то будет круче, если в сюжет запихнём больше персонажей женского пола, в том числе и военных). Но парочка обкуренных хиппи... то есть ученых, я полагаю, восстановят природную гармонию, чего бы это им не стоило. Не слишком оригинально, признаем это, хоть я и утрирую.

Поначалу мне вообще показалось, что сюжет здесь абсолютно для галочки, чтобы как-то обосновать происходящие на экране действия, однако же это не совсем так, да и следить за ним лучше, чем этого не делать. Дадут поиграть за все стороны конфликта, а их тут вырисовывается аж четыре штуки. Анимешной идиотии нет, скорее тогда уж голливудская банальщина, но в приемлемых приделах. Вдобавок, местная злодейка неожиданно порадовала (но это исключительно субъективное впечатление).


Масло в огонь общей картины сюжета, на мой взгляд, подливает графический стиль роликов между миссиями, а по совместительству и рисовка персонажей. Здесь всё это стилизовано под американские комиксы, местами анимированные. Не сказать, что я против такого подхода и стиля - дешево (а роликов в игре действительно очень много, я понимаю желание разработчиков сэкономить), зато относительно красиво и привычно. Да только вот в данном конкретном случае сделано оно как-то нарочито небрежно, похоже, что в попытке выдать это за фичу. Не вышло! Криво и уродливо. Но зато всё качественно озвучено, поэтому привыкаешь и принимаешь игру такой, какая уж она есть.


Плавно переходим к графике. ТруЪ фанатам, пожалуй, будет интересна только прорисовка самих железных махин, но всё же коснусь всей визуальной части. Сделано в полном 3D однозначно красиво и приятно, палитра достаточно красочная, даже яркая - и здесь отдаёт закосом под комикс. Правда, в сравнении с роликами, это можно считать комплиментом. Особенно удалась та самая прорисовка роботов - за счёт разнообразия цветов, видно каждую свежеустановленную детальку на теле, можно приближать/отдалять/вертеть, как душа пожелает. Из минусов могу отметить лишь скудные в некоторых местах эффекты - казалось бы, стреляешь из пресловутой BFG, а вылетает маленький синий шарик. Но это на вкус и цвет.


И вот наконец только теперь разберём важнейшую часть стратегии - её геймплей, больное место для любых клонов. Горе-разработчики в погоне за лёгкой наживой умудряются косячить буквально на ровных местах - то навигацию в меню сделают отвратную, вместо того, чтобы скопировать под копирку, то какую-то важную функцию удалят без причины. А потом из таких мелочей и складывается первое (и далеко не последнее) плохое впечатление об очередном "убийце %вставить имя серии сюда%". Скажу сразу - здесь всего этого удалось избежать. Есть мелкие косячки, и даже баги (в консольной-то игре!), но терпимо. Терпимо настолько, чтобы сказать, что здесь с этим всё в порядке - каноничный пошаговый геймплей, каноничная покупка запчастей и навыков, уместное ковыряние с настройками роботов. Присутствует отличная справка по всем аспектам геймплея.


Беда подкралась с другой стороны - разнообразие геймплея. К сожалению, не так велико, как хотелось бы. Привыкнув к базовому игровому процессу, обнаруживаешь, что в игре банально мало интересных ситуаций и челленджей, да и тактические возможности поскромнее, чем у той же Front Mission 3. Даже уровни выполнены совершенно одинаково с точки зрения левелдизайна - нет ни подвижных элементов, ни заигрываний с высотой объектов (как например здания в FM, по которым можно было перемещаться), просто стандартная площадка, утыканная ёлочками, дорожками и т.д. Всё это выливается во вполне приятную игру, да, но обязательно дозированную, по пять ложек в день, не больше! Пройти запоем, как упомянутую FM, не получится - подавитесь однообразием и испортите удовольствие от игры.


Вынужден предупредить желающих поиграть и ещё об одной не очень приятной особенности игры. Как уже писал выше, поиграть нам дадут не только за землян, технически оснащённых и таких брутальных, но и за местных "зелёных человечков" (на самом деле синих). Что касается самого геймплея, то тут особых различий нет - у них вместо роботов так называемые големы, вместо оружия всякая "сила земли", "воздуха" и пр., но принцип экипировки тот же. А вот выглядит всё это очень банально и, что ещё хуже, одинаково.


Что случится, если разработчику серьёзных игр про сражения на танках во Вторую мировую (об этом ниже) поручить фантастическую игру? Ответ - банальщина, ибо почти наверняка не хватит воображения. Всё оружие, экипировка, детали здесь выглядят как разные кристалики, веточки, палочки. У землян было видно - вот это базука, вот это пулемёт, а тут аптечка. У пришельцев же всё абсолютно идентично - здесь кристалл наклонён влево - это аналог базуки. Здесь вправо - а, это же ноги! Тут он с сиреневым отливом - ну это оказывается голова. Логическая составляющая отсутствует напрочь, найти что-то конкретное в этой каше можно только по памяти. Не знаю, разделяете ли вы моё возмущение, но играть в такое в разы неинтереснее, чем за тех же землян.

Пара слов о самих разработчиках. Ими оказались европейцы StormRegion, авторы небезызвестных писишных стратегий S.W.I.N.E., Codename Panzers, Rush for Berlin. Признаться, сам я в эти игры не играл, жанр не мой, но названия на слуху. Так что на удивление крепкий средний уровень игры и её общая съедобность вполне имеют основание. Почему же об игре так мало известно, при её относительном качестве? Из очевидных причин - банкротство разработчика. Mytran Wars оказалась последней игрой StormRegion, причём ещё во время разработки, если сравнить даты с википедией, сотрудникам перестали платить зарплаты. Возможно, это и стало основной причиной практически полного отсутствия пиара игры, без которого нынче никак.

В заключении вернусь к началу - хороший клон FM, не сильно ли громко звучит? С учётом безрыбья - нет, не сильно, игра того заслуживает. Классический игровой процесс, с терпимой долей минусов, не самые большие, но тем не менее тактические просторы настройки и боя, ну и симпатичные роботы с претензией на реалистичность (никаких Armored Core). Лично мне Mytran Wars подарила несколько приятных вечеров в компании с родным сердцу геймплеем Front Mission, что нынче большая редкость.

PS: Игра доступна только на английском языке на платформе PSP, местный эксклюзив. Но поиграть можно и на эмуляторе. На известном сайте с настройками http://emuplace.com/ я такой игры не нашел, но, думаю, проблем с её запуском не возникнет, т.к. графически ни на какие высоты она не претендует. А пока можете оценить трейлер.





Категория: Остальные игры сайта | Добавил: player0 (13.09.2018) | Просмотров: 1554

Всего комментариев: 0


dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Код *:
Поиск
Форма входа
Логин:
Пароль:
Наш опрос
Поговорим про Left Alive?
Всего ответов: 158
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Система Orphus

Друзья сайта
База переводов приставочных игр на русский язык