Главное меню
Статьи: категории
Front Mission 1st [1]
Front Mission 2 [8]
Front Mission 3 [10]
Front Mission 4 [13]
Front Mission 5 [12]
Front Mission Evolved [7]
Front Mission: остальные игры серии [4]
Front Mission: о серии [8]
Vanguard Bandits [9]
Carnage Heart [5]
Остальные игры сайта [2]
Обновления [?]
Новости
Front mission 3 Reload v0.5
На форуме [+]
Front mission: Borderscape (3)
Новые комментарии [+]
Сборные модели по Front Mission 2
Мини-чат

 

Статьи

 Главная » Статьи » Carnage Heart

Carnage Heart: основы (FAQ на русском)


Перед тем как читать дальше, я обязан предупредить, что игра сложная и потребует от вас терпения и вдумчивого подхода.

В английской версии вторым диском идёт видео-обучение игре. Да вот только в этом обучении говорят о самых очевидных вещах, при этом постоянно ссылаясь на мануал, который идёт в комплекте с игрой, их даже два, если быть точным. В интернете я эти книжечки не нашел, хотя натыкался на умершие ссылки. Поэтому данная статья будет отличной информацией для всех начинающих "инженеров" smile

Инструкция написана мной для английской версии, т.к. в русской (с пиратским переводом) очень много бессмысленного текста, который только будет сбивать вас с толку.
Нижеприведённый текст основан на собственных наблюдениях, поэтому возможны неточности.

Сложность игры


Итак, запускаем игру, жмём "новая" и попадаем в меню выбора сложности. В первую очередь она влияет на количество миссий.
И сразу важный нюанс - после прохождения одной из сложностей вы не сможете перенести софт ваших роботов в новую игру (по крайней мере в первой части игры), а писать всё с нуля очень утомительное занятие. Поэтому обучение выбирать категорически не рекомендуется, как и лёгкую сложность. Лучше играть сразу на нормале или харде.

Главное меню


Carnage Heart FAQ #1

Разобравшись со сложностью переходим уже к самой игре. В главном меню мы видим пункты:
1. Tactics - тактические манёвры, постройка роботов.
2. Design - разработка роботов, комплектация их деталями и программирование софта.
3. Negotiation - исследования новых деталей для роботов, а также магазин.
4. System - сохранить, загрузить и ещё несколько настроек игры, в числе которых смена фоновой музыки.
5. End Turn - завершение своего хода и ожидание хода противника.

Создание робота


Carnage Heart FAQ #2

Начнём с создания робота, которые, напомню, в игре называются OKE (Overkill Engines). Выбрав Design перед нами открывается новое меню.
1. Select Card - шаблон робота (карта), а также меню операций над выбранным шаблоном. Шаблон хранит в себе информацию о деталях и софте. В данном случае нам нужен чистый шаблон, чтобы создать нашего первого робота, он уже выбран по умолчанию.
2. Hardware - части, детали робота. Подробнее ниже.
3. Software - программное обеспечение или проще говоря "мозги" робота, которые нам и предстоит создать. Подробнее ниже.
4. Test - место где можно протестировать только что собранный образец. Отлично подходит для выявления недоработок. Но к сожалению тестировать можно только против своих же роботов, поэтому насколько хорошо ваш новый робот будет противостоять компьютеру вы сможете узнать только встретившись с ним в реальном бою.

Части

Carnage Heart FAQ #3

Здесь приведён только список типов частей и их предназначение, подробное описание и особенности смотрите в разделе "Части и оружие". В нашем случае мы выбираем что доступно.
По порядку:
1. Корпус, т.е. сам робот (с руками и ногами smile ). Разным моделям доступны разные возможности.
2. Двигатель - определяет количество переносимого роботом веса (оружие, броня и т.д.).
3. Основное оружие - проводя аналогии с Front Mission это то, что в руке smile Лазер, винтовка или дробовик. Выбрав оружие вам предложат выбрать и патроны к нему.
4. Дополнительное оружие - опять же, если сравнивать с FM, "наплечное" оружие. Тоже предусмотрен выбор патронов. Ракеты разных типов и мины.
5. Процессор - место, где хранится наш софт. Имеет показатель "объём" и "скорость".
6. Бензобак - как долго наш робот сможет путешествовать по карте без дозаправки на базах.
7. Броня - снижает получаемый урон.
8. Дополнительное оборудование, или, сравнивая с FM, рюкзак. Разные типы, у каждого своё применение.
9. Раскраска.

Также справа присутствуют показатели стоимости, мощности движка, общей боевой мощи, используемый вес, уровень получившегося робота (об этом будет дальше) и ещё чего-то (Proc. скорее всего означает скорость постройки). Всё это не сильно полезно, пожалуй кроме веса (Weight - фактический вес ванзера, Max - доступный).

Программное обеспечение

Carnage Heart FAQ #4

И вот она, самая интересная часть игры - вы своими руками задаёте поведение робота в бою. Для этого в вашем распоряжении есть чипы, каждый из которых выполняет свою функцию и заставляет робота определённым образом реагировать на ситуацию.
Чипы бывают нескольких видов - от самых простых, которые лишь выполняют отведённое им действие (например, чип "стрелять" заставляет робота... стрелять, а чип "идти вперёд" - идти вперёд!), к более сложным, с помощью которых вы можете проверять, выполняется ли в данный момент определённое условие, и в зависимости от полученного ответа действовать либо по схеме А (условие верно), либо по схеме Б (условие НЕ верно).
Характеристики всех чипов читайте в разделе "Чипы".

Поле (рабочая область), в котором вам предстоит работать, состоит из пустых ячеек, а также границ по краям. Сигнал, считывающий чипы, начинает своё движение с левого верхнего угла, соответственно там обязательно должен быть расположен ваш первый чип, который в свою очередь имеет зелёную стрелочку - она указывает сигналу какой чип следует считать следующим, и так далее. Каждый чип имеет такую стрелку, при желании её можно повернуть в нужном вам направлении. В конце сигнал, считывающий чипы, обязательно должен коснуться границы. Таким образом выходит, что стрелка не может указывать в пустое место! Даже если вы уже завершили построение основного кода, то нужно обязательно проложить маршрут с помощью "пустых" чипов до ближайшей границы. Дойдя до неё, сигнал начинает своё движение с самого начала - с верхней левой ячейки. И так до бесконечности. (Если быть точным, то дойдя до неё сигнал сначала проходит в правый нижний угол по границе, а уж потом начинает своё движение сначала, но это уже тонкости.)
Проверяющие условие чипы имеют две стрелки - стандартную зелёную и красную. По первой (зелёной) сигнал пойдёт в случае если условие, проверяемое чипом, НЕ верно. По второй, красной, если условие верно.

Carnage Heart FAQ #5

Чтобы было проще понять о чем речь, приведу пример (рисунок выше): мы имеем схему, в которой первый чип проверяет, есть ли в радиусе 100 метров противник. Если противник есть (условие верно), то переходим по красной стрелке, к чипу, заставляющему робота стрелять (наведение на цель происходит автоматически). Если противника нет вблизи 100 метров (условие не верно), то переходим к чипу по зелёной стрелке, который заставляет робота шагнуть вперёд (т.е. приблизится к противнику). Затем в обоих чипах стрелки указывают на границу, соответственно такой код считается завершенным.

При работе с чипами в вашем распоряжении будет меню, о котором подробнее ниже.
1. Put - вставить выбранный чип.
2. Get - взять уже установленный чип и копировать его в любое нужное место.
3. Copy - похоже на Get, только можно выделять группу чипов для последующего копирования.
4. Edit - отредактировать уже установленный чип.
5. Delete - удалить уже установленный чип.
ETC - меню, в котором можно очистить рабочую область, попросить компьютер заполнить её автоматически, копировать код из другого шаблона (карты) или выйти.
LIST - список всех чипов. Именно здесь изначально берётся чип для его последующей установки в рабочую область.
Четыре стрелки - с их помощью можно обозревать рабочую область, т.к. вся она на экране не помещается.
[Иконка вверху-слева] Выбранный в данный момент чип, который вы будете вставлять в рабочую область. Можно изменить направление стрелок, как зелёной, так и красной.

Тестирование робота

Софт закончен, хард собран, пора протестировать. Заходим в пункт Test, о котором говорилось чуть выше, выбираем слева двух союзников (если необходимо), справа противников. Как уже писал, противником можно выбрать только свои же собственные разработки, либо три доступные по умолчанию шаблона (карты), созданные компьютером, которые отличаются непомерной тупизной. В правом нижнем углу выбираем поле сражения (есть пять разных, каждое имеет свои особенности) и наживаем там же пуск.

Начинается бой в реальном времени, где вы вольны лишь наблюдать за вашим творением. Из полезных особенностей нужно отметить менюшку, которая помогает отследить текущее местоположение сигнала в общей цепи чипов. Если робот действует не так, как хотелось, вы можете попытаться установить, где именно происходит сбой.
Что касается остальных HUD-элементов, то это стандартный индикатор патронов, жизней (красный), а также топлива (зелёный) и перегрева (оранжевый). Да, OKE может перегреться от своих действий (стрельбы) или от попаданий противника некоторыми снарядами. В случае перегрева у него начинают тратиться жизни.

Будьте внимательны - в конце тренировки вам предложат присвоить шаблону статус мастер-карты (подробнее ниже). Если вам это не нужно (а пока тестирование не завершено, нам это не нужно), то выбирайте Review Design.

Создание мастер-карты

После того, как робот собран, код написан, а вся конструкция протестирована, необходимо присвоить шаблону (карте) статус мастер-карты (Mater Card). Это позволяет производить нашу сборку на фабриках, однако с этого момента если вы захотите поменять составляющие данной модели (т.е. шаблона), то придётся статус мастер-карты снимать, что влечёт уничтожение всех созданных на её основе роботов.

Чтобы присвоить статус мастер-карты в основном меню проектирования выбираем пункт Select Card, затем нашу карту. Открывается новое меню, в котором мы выбираем Set As Master Card. Остальные доступные пункты:
1. Design - вернуться обратно к дизайну.
2. Set As Master Card / Release Master Card - установить/снять статус мастер-карты.
3. Change Design Name - задать имя шаблону (карте).
4. Copy Card - копировать шаблон (карту).
5. Delete Card - удалить шаблон (карту).

Производство роботов на фабриках


Прежде чем воевать, нам необходимо построить спроектированного OKE (робота). Выходим в главное меню, там нажимаем Tactics, затем Factory (обо всех остальных пунктах будет написано ниже). Меню фабрики состоит из:
1. Production - непосредственно само производство роботов. Фабрика имеет так называемые линии. Каждая линия позволяет производить одного робота. По умолчанию на любой фабрике их две.
2. Add Line - добавить линию производства. Увеличивая число линий вы увеличиваете число параллельно производимых роботов.
3. Upgrade - улучшить линию производства. Исходя из всех деталей роботу присваивается его уровень. Так вот, какого уровня робот, до такого и нужно будет улучшить линию, прежде чем она сможет его создавать.

Теперь подробнее. Допустим получившейся робот у нас второго уровня (уровень можно посмотреть как при создании OKE, так и при добавлении робота на фабрику - если его уровень не совпадает с линией, то он будет окрашен в красный цвет). Мы сразу идём в Upgrade, улучшаем каждую линию (из двух) до второго уровня. Затем возвращаемся назад, выбираем Production и перед нами появляется сама фабрика с её двумя линиями. Щёлкаем по первой, в появившемся окне выбираем нашего созданного робота. Повторяем процедуру со второй линией. Думаете всё? А вот и нет! Теперь справа от названия робота в каждой линии нужно указать число производимых штук.

Carnage Heart FAQ #6

Также роботов нужно снабжать патронами и топливом. Со вторым я никогда проблем не наблюдал, им завалены все склады любой базы, а вот патронов вам на первых роботов хватит впритык. Посмотреть количество патронов вы можете в самом низу экрана рядом с надписью Ammo. Как именно они распределяются я точно не скажу, но лучше иметь их всегда прозапас. Для этого, как достроится первая партия роботов, выберите любую линию (а то и две) и вместо робота укажите патроны (это кнопка слева-снизу в меню выбора построек). Не забудьте указать количество, что-то вроде 99.
Патроны роботы могут пополнять как на базах, так и на карте. Только на карте (за пределами базы) у каждой группы есть "запас" патронов, который со временем иссякает, так что на базы возвращаться всё же придётся.

По идее каждый новый уровень у линии заставляет её производить OKE чуть быстрее (там даже конкретные цифры есть). На практике я увеличивал уровни у линии только если этого требовал сам робот, и обычно получалось, что на создание одного робота уходило три хода. На эту скорость и ориентируйтесь всегда. Поэтому возвращаемся в главное меню и три раза щёлкаем по "конец хода".

Пошаговый бой


Carnage Heart FAQ #7

Ну вот наконец мы разобрались с созданием и переходим к тактике. Для этого выходим в главное меню, затем нажимаем по Tactics.
В пошаговом режиме вам доступна карта, на которой отображены ваши базы (места, где можно строить роботов), базы врага, юниты ваши и противника. Основная цель - захватить своими юнитами все базы врага. Как таковой экономики в игре нет, поэтому захват баз не увеличит ваш капитал. Деньги выдаются время от времени и зависят от скорости прохождения миссии.
Теперь подробнее о каждом пункте меню:
1. Deploy Units - взять войска из гарнизона базы и отправить их на задание (начиная от просто "двигаться к точке" и заканчивая всякими "патрулировать").
2. Form Unit - сформировать отряд. Отряд формируется из построенных на фабрике роботов. Подробнее ниже.
3. Factory - меню фабрики. Мы здесь уже были smile
4. Unit Command - то же самое, что и Deploy Units, только выполняется в отношении юнитов уже покинувших базу.
5. Base List - список ваших баз. На каждой базе свой гарнизон и своя фабрика. Здесь же удобно смотреть топливо и патроны, которые в наличии на каждой из баз.

Ок, со всем разобрались, пора в бой! Выбираем Form Unit (сформировать отряд). Перед нами открывается список доступных роботов.
Обычно вначале задания вам всегда дают несколько роботов, собранных по уже упомянутым шаблонам компьютера. Так вот лучше их не трогать. Уж больно тупые, толку практически нет. Можно сформировать из них отряд для защиты базы, но я обычно вообще их увожу в угол карты, чтобы даже в списке не мешались smile
Как формировать отряд? Очень просто. Отряд состоит максимум из трёх роботов. Можно меньше, но не желательно. Отыскиваем в правом столбике наших созданных и перетаскиваем их в левый. Т.к. мы создали только двух, то так и быть, третьим можете взять "казённого". Отряд создан!
Кстати говоря, как только робот появляется в левом столбике, у него начинают отображаться патроны и топливо. Будьте внимательны, если вы забыли докупить патроны, то их количество отобразится красной цифрой 0.

Теперь выходим в меню Tactics и жмём Deploy Units (мобилизовать отряд). Выбираем наш только что созданный отряд и отправляем его покорять ближайшую базу (пункт "move" и выбираете понравившуюся вам базу противника).
Ну вот и всё, дальше всё в ваших руках!

Магазин и исследования


Ах да, я ведь забыл рассказать про исследования (там же и магазин). Вещь эта для первого боя вам не понадобится, однако в дальнейшем будет жизненно необходима.

Выходим в главное меню и жмём Negotiation. Перед нами предстаёт список корпораций, с которыми мы будем сотрудничать. Каждая из них специализируется в своей области, но это вы уже заметите по ходу игры. Выбираем первую. Теперь перед нами новая менюшка:

Carnage Heart FAQ #8

1. Blue Prints - магазин корпорации.
2. R&D - исследования, которые вам предстоит спонсировать.
3. Optimization - оптимизация уже купленных деталей. Оптимизация слегка поднимает их показатели, однако занимает какое-то время.
4. Information - по замыслу, здесь вы можете узнавать, какую технику прикупил ваш компьютерный оппонент, чтобы разработать контр-стратегию. На практике гораздо проще встретиться с ним в бою, а затем переиграть уровень.

В магазине вас встретит ещё одно меню:
1. OKE Body - детали роботов.
2. Main Weapon - основное оружие.
3. Sub Weapon - дополнительное оружие.
4. Minitions - патроны для основного и дополнительного оружия (в данном случае отсутствует, т.к. эта корпорация их не производит).
5. All Kinds - всё вместе.

Выбрав пункт исследования, вам покажут какие детали доступны для разработки. Исследования занимают продолжительное время (внизу указывается количество ходов). Можно заплатить не только необходимую сумму, но и добавить сверху. По идее это должно увеличить скорость, но я не проверял, т.к. в игре в подобном необходимости не было.
Насколько я понял, исследовать нужно всё, т.к. даже если эта деталь вам не пригодится, она открывает для исследования более совершенные запчасти.

Оптимизировать можно только купленные детали. Т.е сначала вам придётся потратить время на их разработку, потом вы покупаете заводской образец (если необходимо, оснащаете им своих роботов), а уж после всего этого заказываете его оптимизацию, которая тоже займёт несколько ходов. Оптимизированный вариант появится на складе и будет помечен цифрой.



Категория: Carnage Heart | Добавил: player0 (29.06.2012) | Просмотров: 6846

Всего комментариев: 4


+1  
1 WanzerFan   (10.07.2012 01:49) [Материал]
Спасибо, player0, за этот подробный FAQ. В игре действительно "без 100 грамм не разберёшься", особенно когда начал программировать поведение робота. Что я могу сказать, у меня получилось заставить его "идти вперёд" и "стрелять"... А разве ещё что-то надо? happy
Но постараюсь усложнить схему чипов.

0  
2 Kazooki   (17.07.2012 23:17) [Материал]
Фига себе игры делали, сейчас такое даже в голову разрабам бы не пришло.

0  
3 WanzerFan   (17.07.2012 23:42) [Материал]
Я готов поспорить, что разрабам в голову лезет не мало отличных идей, которые могли бы расширять границы нашего игрового мировоззрения. Беда в том, что издателям в голову не придёт вкладывать деньги в такие идеи, ибо нет гарантии окупаемости dry

0  
4 Kazooki   (18.07.2012 01:05) [Материал]
Да, именно финансирование имелось ввиду.

dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Код *:
Поиск
Форма входа
Логин:
Пароль:
Наш опрос
Поговорим про Left Alive?
Всего ответов: 158
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Система Orphus

Друзья сайта
База переводов приставочных игр на русский язык